«Мои впечатления о Норвегии – только положительные»

Обучение в Коми республиканской академии государственной службы и управления даёт возможность получить образование не только на базе  нашего вуза, но также и параллельно обучаться по международным стипендиальным программам, позволяющим на протяжении одного семестра  обучаться в учебных заведениях Финляндии, Норвегии, Исландии, Канады, Швеции и США, а также по программам двойных дипломов, дистанционно обучившись по которым студентам присуждается звание бакалавра  с получением диплома норвежского университета.

Международная стипендиальная программа «Баренц-плюс» позволяет нашим студентам обучаться в течение семестра  в различных вузах Норвегии. В течение І семестра (с января по июнь 2014 года) в одном из Норвежских университетов прошла обучение студентка 130 группы Коми республиканской академии государственной службы и управления Ольга Аюпова. Студентка поделилась своими впечатлениями о поездке, студенческой жизни и учёбе в Universityof  Nordland (Норвегия).

«- Каким предметам вы там обучались  и на каком языке проходило обучение?

hsLaXeBhsCY — копия    — В Норвежском университете у нас было 4 предмета: английский, деловой английский, предмет по теории развития экономики, а также по бизнес управлению. Учились и общались вне учёбы только на английском языке. В первое время, конечно, было сложно всё понимать и высказывать все свои мысли, но постепенно привыкла. И могу с уверенностью сказать, что благодаря обучению в Норвегии, я усовершенствовала знание языка, преумножив навыки и умение в его использовании – теперь я свободно разговариваю и легко понимаю английский язык.

Программа «Баренц-плюс», по которой вы проходили обучение, предусматривает параллельное обучение и в своём вузе. Каким образом проходила ваша учёба в Академии?

Да, это верно, я обучалась параллельно и в Академии, здесь  у меня была программа индивидуального обучения. Через электронную почту мне высылали задания, которые я делала и высылала обратно. Конечно, были некоторые сложности, возникали они и с некоторыми преподавателями, но всё же всё удавалось уладить. Сейчас сдаю сессию в Академии. Думаю, что с ней тоже справлюсь.

— Получается, что за один семестр обучения вам пришлось сдать две сессии?

DSCF2377— Да, это, конечно, немного необычно, так как мы привыкли сдавать её один раз в семестр, а у меня их получилось две. В Норвегии я успешно сдала сессию, также  мы защищали свои бизнес проекты. Бизнес факультетом Университета был организован конкурс на лучшую бизнес-идею, перед победителями  которого открываются большие возможности по развитию проекта, а также по дальнейшему  обучению, только уже в Осло. У нас был совместный проект со студенткой с Архангельской области. Наш бизнес проект «VentureCup», основным направлением которого было рассмотрение мер по организации нового производства, связанного с риском, вышел в полуфинал. За это  мы получили дипломы. Мой экземпляр с переводом на русский язык скоро будет у меня на руках. Также в ближайшее время должна прийти справка о прохождении обучения, где будут выставлены все оценки.

—  То есть, разработка  проекта — это  большой опыт для вас?

— Да, безусловно. Тем более, для меня это был первый опыт работы в данной сфере. Мы составили бизнес проект, поэтапно разрабатывали его, защитили, и, как мы считаем, достаточно неплохо, раз у нас получилось выйти в полуфинал. После всей проведённой работы, да и всего обучения в целом, меня сильно заинтересовала исследовательская деятельность, чем, честно признаться, я до этого особо не увлекалась. Там сильно развита тема экологии, утилизации отходов и т.д. Мне это очень интересно и, конечно,  полезно для нашей экологии.

Обучение ТАМ отличается от обучения ЗДЕСЬ?

hwj3ZgJQkIo Вы знаете, меня сильно поразило то, что обучение в Норвегии основано на свободном посещении занятий. Хотя это никого не освобождает от сдачи текущих заданий и, тем более, сессии. И ещё — на лекциях материал даётся не так, как у нас: если наши преподаватели, излагая материал,  «раскладывают всё по полочкам», чем помогают нам всё понять с начала до конца,  то там излагают всё кратко и только основное. Поэтому, конечно, готовится к занятиям и читать приходилось очень много.


DSCF2371Книги очень дорогие, поэтому, мы их не покупали, а читали  в библиотеке – при Университете работает трёхэтажная библиотека с шикарным библиотечным фондом. Также запомнился  очень жёсткий и строгий контроль на экзаменах. К примеру, за найденную шпаргалку студента сразу же  отчисляют из Университета. Поэтому, желания списывать особо не возникало. Хотя были и такие, кто всё-таки умудрялся делать это.

 

— Какие основные сложности возникали во время учёбы в другой стране?

— Некоторые из них я уже озвучила. Это дорогостоящие книги, общение только на английском языке (это вызывало сложность на первоначальном этапе). Также высокая стоимость общежития и транспорта.  Хотя сразу оговорюсь,  что нам давали стипендию, поэтому мы платили за общежитие из этих денег,  по поводу транспорта  — Университет находился недалеко от общежития, поэтому мы ходили пешком. Поэтому, можно сказать, что эти две проблемы снимаются сами собой. Ещё одной сложностью было то, что с нами учились студенты, которые были уже практикующими специалистами, и, конечно, их уровень знаний был выше. Нас оценивали на общем уровне, поэтому возникали некоторые сложности. Но несмотря на это, вся учёба прошла очень хорошо. И условия для жизни были тоже замечательные. К примеру, в общежитии каждому студенту была предоставлена отдельная комната. Поэтому, смело утверждаю, что мои впечатления о Норвегии – только положительные!

— Мы уже поняли, что учёбе уделялось много времени. А как вы проводили свободное время?

lN78DK2Y0kkТам очень и очень красивая природа, свежий горный воздух. Мы часто и много устраивали пешие прогулки. Дни рождения отмечали дружными вечеринками. Зимой в тёмное время суток ходили на озеро с факелами. Было очень весело. Мне кажется, что молодёжь – везде одинаковая.

— Продолжаете общение с сокурсниками с Норвежского университета?

Да, конечно. Мы постоянно общаемся в социальных сетях. Некоторые собираются в гости к друг другу. Может, когда-нибудь и я соберусь, либо иностранные гости приедут ко мне.

— Что впечатлило вас  сильнее всего?

Могу выделить несколько пунктов, но больше всегоя была очень удивлена отношению к инвалидам. Во-первых, там созданы все условия, чтобы облегчить им жизнь. И в Университете, и в общежитии всё полностью оборудовано под людей с ограниченными возможностями. А ещё больше поразило отношение «обычных» людей к «необычным». Там не чувствуется разницы между ними, они все наравне. Очень бы хотелось, чтобы и у нас было так.

— Вы поехали бы на обучение  ещё раз?

Однозначное «да»! Я бы с удовольствием ещё раз приняла участие в данной программе, только уже по другому направлению. Меня сильно заинтересовал  «Экологический менеджмент», и я  с удовольствием  обучилась бы по данной программе, чтобы в дальнейшем реализовать  свои знания в нашей Республике.

И хочу сказать, что всё-таки очень рада возвращению домой. Как говорится, в гостях хорошо, а дома – лучше!».

 

По ещё одной международной стипендиальной программе «Север-Северу» студентка  юридического факультета КРАГСиУ Майбурова Александра в сентябре поедет на обучение в Университет Тромсо (Норвегия), Александра будет обучаться там в течение семестра.

Яндекс.Метрика