В рамках Академической весны прошла работа фокус-группы и состоялось фокусированное групповое интервью
6 и 7 апреля в рамках VI Межрегионального молодёжного научного форума «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ВЕСНА – 2017» была проведена фокус-группа на тему «Технология тайм-маркетинга в образовательном процессе» и состоялось фокусированное групповое интервью.
На фокус-группе по тайм-маркетингу обсуждение было сконцентрировано на приемах, используемых в технологии тайм-маркетинга.
Тайм-маркетинг является инновационным подходом в современном менеджменте и направлен на управление временем клиента с целью повышения эффективности деятельности организации и на максимальное удовлетворение потребностей клиента.
В процессе работы фокус-группы модераторы постарались выяснить отношение студентов к основным приемам тайм-маркетинга, которые позволяют сделать образовательный процесс более привлекательным и результативным. В течение полутора часов были рассмотрены все 17 приемов технологии тайм-маркетинга. Большой интерес у студентов вызвали такие как «конструктор», «кросс-промо», «события-заполнения» и «концентрация предложений в одном месте». Неоднозначно участники фокус-группы отнеслись к такому приему как «стимулирование», возникла дискуссия по поводу размера возможной скидки по оплате обучения при условии успешной успеваемости.
В работе фокус-группы приняли участие студенты 730, 740 и 330 групп факультета управления. Модераторами выступили студентка 740 группы Селиванова Екатерина и декан факультета управления Екатерина Евгеньевна Петракова.
Обсуждение приемов тайм-маркетинга позволило сделать выводы о том, что большая часть студентов заинтересована в тайм-маркетинге как инновационной технологии, но не всегда готова проявлять инициативу по ее применению.
По окончании фокус-группы участники и зрители ответили на вопросы анкеты по возможностям применения технологии тайм-маркетинга в КРАГСиУ. Организаторы фокус-группы планируют, после систематизации полученных результатов устного и письменного опроса, довести их до сведения всех заинтересованных лиц, в первую очередь, до руководства Академии с целью развития образовательного процесса.
В рамках Академической весны также прошел мастер-класс по фокусированному групповому интервью. Особенностями методики и методологии проведения данной формы социологического исследования поделилась Сидорова Виктория Александровна – директор ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».
Со слов соорганизатора мастер-класса Попова Дмитрия Александровича, начальника отдела организации научных исследований КРАГСиУ, это не первый опыт работы Академии с общественной приемной. Различные формы организации и проведения социологических исследований уже не первый год обогащают теоретические знания студентов разнообразной практикой работы “в поле”.
В этот раз участники мастер-класса смогли изнутри увидеть технологию фокусированного группового интервью, а также выступить участниками фокус группы. Стоит отметить активную работу студентов и их искренность в ответах на вопросы модератора, что, в принципе, и должно является основной ценностью в работе любого исследователя.