КРАГСУ > Новости на главной > «Выпускник направления «Государственное управление» может работать в той сфере, которая ему близка…»

«Выпускник направления «Государственное управление» может работать в той сфере, которая ему близка…»

Интервью с Александром Евгеньевичем Балобановым

balobanov_1.jpg

  21 — 22 июня в академии состоялись краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Муниципальное управление» для специалистов экономических служб, на которых в качестве преподавателя выступил кандидат философских наук Александр Евгеньевич Балобанов.

  Александр Евгеньевич, Вы являетесь кандидатом философских наук, доцентом, были директором института Стратегического развития «Малые города». Расскажите подробнее о своем профессиональном пути, с чего Вы начинали?

— Профессиональный путь – вещь извилистая и многогранная. Я в середине восьмидесятых годов после окончания университета работал в научном центре в Подмосковье, в Пущино. Там мы занимались исследованиями, опираясь на системные разработки, и пытались применить их к проблемам развития города. Я так впервые столкнулся с проблематикой развития городских систем. Потом втянулся, стал депутатом городского совета, занимался вопросами местного самоуправления. А уже позже стал работать в сфере образования.

  Спасибо. Расскажите пожалуйста, о реализации направления «Государственное управление» в РАНХ И ГС.

  — В целом академия очень сложный организм, там очень много разных линий, по которым проводится разнообразные виды работ. Мы три года назад запустили новый факультет, факультет государственного управления. В этом году у нас третий курс бакалавриата и первый выпуск магистратуры. Пожалуй, у нас две главные особенности. Наш факультет построен на гуманитарной платформе, не на технократической, узкой экономической, а именно гуманитарной. Эта часть обучения связана с тем, что мы даем широкий кругозор и не пытаемся дать нашим студентам законченные знания, типа мир устроен так-то. Кроме этого, мы вводим их в проблемы, стараясь учить работать в открытом пространстве.

  Когда говорят о выпускнике направления «Государственное управление» кажется, что он обязательно должен работать в органах государственной власти. Всегда ли это так? И если нет, то, в каких сферах выпускники данного направления могут себя реализовать?

  — Хорошо, что Вы спросили, потому что мне это напомнило о том, что у нас есть еще третья особенность на факультете. Мы государство понимаем широко. Государство и государственное управление это не только то, что связано с деятельностью министерств, корпораций. Государства – это большие социальные системы, которые объединяют сложным образом большое количество разных людей. Вопрос о государственном управлении – это вопрос о том, каким образом осуществляются управленческие воздействия в этой большой системе, чтобы она развивалась. То есть это не вопрос о том, как организовать деятельность министерства в прямом смысле, это вопрос о том, что должно делать министерство для того, чтобы эта система была устойчивой. В этом плане кроме государственного управления в узком смысле, существует масса вещей, которые имеют отношение к государству. Например, все давно знают, что существует такая область деятельности как PR – связи с общественность, ей уже давно обучают. Но есть еще одна линия, которая не так широко развернута – это GR, отношения с органами государственной власти. Очень существенная в этом направлении вещь, связанная с лоббизмом. Мы в этом отношении значительно отстаем, чем другие страны. Очень много зон, связанных с общественной активностью, начиная с некоммерческих организаций и кончая даже религиозными объединениями. И, наконец, мы стараемся сделать так, чтобы у тех, кто у нас учится, был широкий взгляд на мир, определенный набор инструментов для того, чтобы они могли работать в той сфере, которая ему близка. Мы исходим из того, что когда человек приходит на первый курс, он плохо понимает, где он захочет работать, и к чему будет стремиться через четыре года. И поэтому мы стремимся, чтобы платформа, с которой он стартует, была достаточно широка для разных направлений.

  Скажите, пожалуйста, в Вашей жизни есть люди, которых Вы можете назвать своими учителями? Кто для Вас был примером?

  — Учитель – это не всегда пример, учитель – это тот, кто помогает, наставляет на путь истинный, но совсем необязательно он должен стать примером. Я бы в этом смысле вспомнил, конечно, человека, который в области городского и территориального развития сделал очень много, недавно ушедшего из жизни Вячеслава Леонидовича Глазычева. Он был очень ярким человеком, замены таким людям не бывает.

Фото с сайта http://emsu.ru/

Яндекс.Метрика