Дата публикации: 18.10.2025
Вербовка – это целенаправленное воздействие одного человека или группы лиц на другого с целью принуждения к совершению каких-либо действий. 
 Кто в первую очередь интересует вербовщиков?
  •  Молодёжь; 
  • Одинокие люди; 
  • Люди, испытывающие материальные и социальные трудности; 
  • Оппозиционеры, изгои; 
  • Специалисты профессиональных сфер (IT, SMM, маркетинг и другие).
 
 Вербовщики собирают в сети информацию о потенциальной
жертве, проводят анализ собранного материала, вырабатывают и применяют определённые технологии и подходы к жертве. Вербовщик исходит из мотивации и потребностей жертвы. Самая простая и понятная мотивация для вступления в запрещённые организации – деньги. Второй несложный способ завербовать человека – подстроиться под его идеологические убеждения. Сбор компромата и использование шантажа – ещё один проверенный метод вербовки. И, наконец, использование лести и похвалы. 
 
Как распознать вербовщика? 
  •  Он слишком навязчиво интересуется вашей личной жизнью, работой, увлечениями. Навязывает свою помощь, вопреки вашим отказам. Внушает идею враждебности окружающих, давит на эмоции и страх. Внушает мысль об избранности и исключительности или угрожает, шантажирует, намекает на причинение вреда близким. Приглашения на сомнительные мероприятия, за посещение которых вам обещают заплатить и разговоры на религиозные и мировоззренческие темы также должно насторожить. 
  •  Чаще всего жертвами вербовщиков становятся люди, желающие отомстить окружающим за свою несостоятельность, не реализовавшие себя в профессии, семейной жизни, подвергающиеся травле в школе, колледже, нуждающиеся в социальной поддержке, страдающие психологическими расстройствами. Ко второй категории завербованных относятся, как правило, любители острых ощущений, готовые рисковать ради новых впечатлений, адреналина.