Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В Академии создаются полноценные условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в здание, разработаны адаптированные для инвалидов программы подготовки, применяются дистанционные программные технологии, приобретаются специализированные технические и программные средства обучения. Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны учебно-методические комплексы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (собственная электронная библиотека, включающая электронные учебные и методические материалы по дисциплинам образовательных программпортал дистанционного обучения Moodle, электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE). Для освоения дисциплины «Физическая культура» в Академии установлен особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента. В Академии разработано положение о ситуационной помощи инвалидам, а также локальные нормативные и методические документы, которые регламентируют порядок организации учебного процесса, систему качества освоения образовательных программ, включая процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. При поступлении для обучения, предусмотрен особый порядок проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. У здания Академии предусмотрена специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных мест в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 12.4.026-2001. Оборудована система пожарной безопасности, сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СНиП 21-01-97 и ГОСТ 12.1.004-91. В ближайшее время в здании Академии будут размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, установлены наземные тактильные указатели для инвалидов по зрению, переоборудован главный вход в здание, осуществлена реконструкция туалетов на I этаже в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан (согласно СНиП 35-01-2001, СП 42.13330.2011,ГОСТ Р 51261-99, ГОСТ Р 52875-2007) Действует волонтерское движение «Мир начинается с тебя», осуществляющее помощь в получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Академии. С целью определения состояния доступности инфраструктуры Академии и предоставляемых услуг инвалидам и другим маломабильным группам населения, а также разработки планов и программ адаптации к установленным требованиям, проведена паспортизация доступности объекта. В результате комиссионной экспертизы здания и общежития Академии, составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, вуз был включен в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, разработан план необходимых мероприятий по обустройству и дооборудованию помещений с целью предоставления максимального комфорта студентам и преподавателям с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

Адрес места нахожденияНаименование специально оборудованного учебного кабинетаОснащенность специально оборудованного учебного кабинетаПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. Учебная аудитория № 101 Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. Приспособлена

Информация о наличии приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахожденияНаименование приспособленного объекта для проведения практических занятийОснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятийПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. Учебная аудитория № 101 Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. Приспособлена

 

Информация о наличии библиотек

Наименование объектаАдрес места нахожденияПлощадь в кв.мКоличество местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно-информационный центр 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 223,7 12 Приспособлен частично

 

Информация о наличии объектов спорта

Наименование объектаАдрес места нахожденияПлощадь в кв.мКоличество местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебная аудитория № 103, спортивный зал 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 200,7 - Приспособлен частично

 

Информация об условиях питания

Наименование объектаАдрес места нахожденияПлощадь в кв.мКоличество местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пункт общественного питания 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 - - Приспособлен частично

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объектаАдрес места нахожденияПлощадь в кв.мКоличество местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет № 309, медицинский кабинет 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 - 3 Приспособлен частично

 

Показатели обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)Здание Академии имеет две специализированные стоянки для автомобилей, имеется отдельный вход, оборудованный пандусом (внешний пандус и внутренний пандус) рядом со ступенчатым подъемом (парадным входом), открывающийся отдельный вход оборудован звонком к дежурному сотруднику службы охраны
2наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)на первом этаже учебного корпуса имеется только одна учебная аудитория, туалетная комната, внутренний вход в студенческое кафе
3наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)на втором этаже учебного корпуса находится медицинский кабинет
4оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.здание Академии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, в холе второго этажа располагается инфомат, который предоставляет информацию о расписании занятий на неделю и на день, в холле первого этажа размещается видеопано, позволяющее размещать информацию о расписании и объявления. В корпусе Академии ведется круглосуточное видеонаблюдение.
5наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие здание общежития не оборудовано специальными условиями для беспрепятственного доступа
6Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
7Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -

 

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ 

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗОсобенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
2Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗположение о ситуационной помощи инвалидам в ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления»

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации 

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1инклюзивная в общих группахприсутствует
2специальная в специализированных группахотсутствует
3смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)присутствует
4по индивидуальному учебному плануприсутствует
5с применением дистанционных технологийприсутствует

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального образования

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
2обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях
3специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗотсутствует
4обеспечение возможности дистанционного обученияСайт поддержки дистанционного образования http://moodle.krags.ru/
5наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидовимеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов
6наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудованияотсутствует
7комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)библиотека комплектуется говорящими книгами для воспроизведения на доступных носителях информации
8наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованияотсутствует

Кадровое обеспечение образования

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗотсутствует
 наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьимеется

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузеЧисленность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе)Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидовМеры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов
студенты -инвалиды отсутствуют С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий.Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях ГОУ ВО «КРАГСиУ» имеются пандусы, перила, съезды и удобные дверные проёмы. Электронная библиотека КРАГСУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами, ряд  ООП частично реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий; имеются персональные сайты преподавателей,которые обеспечивают онлайн поддержку образования. В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов — инвалидов и студентов с ОВЗ.

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание 

1. Расстояние от остановки общественного транспорта «Национальный музей» 460 метров. Время движения пешим ходом 5 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствует . На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 1, 3, 5. 

2. Расстояние от остановки общественного транспорта «Администрация» 600 метров. Время движения пешим ходом 7 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая, тактильная, визуальная информация отсутствует . На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 5, 6, 17. 

3. Расстояние от остановки общественного транспорта «Росгосстрах» 250 метров. Время движения пешим ходом 3 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 5, 6, 17. 

4. Расстояние от остановки общественного транспорта «Центральная» 400 метров. Время движения пешим ходом 4 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 15, 18, 19. 

5. Расстояние от остановки общественного транспорта «Плавательный бассейн» 400 метров. Время движения пешим ходом 4 мин. Весь путь проходит по пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту тактильная, визуальная информация отсутствует, акустическая присутствует частично. На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами. Автобус: 19, 28, 101.  

Порядок доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в Академии определяется Положением об электронной информационно-образовательной среде ГОУ ВО КРАГСиУ Компонентами Электронной информационно-образовательной среды Академии являются:
  • электронные версии учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ практик и т.п.;
  • электронные учебно-методические комплексы дисциплин;
  • электронные учебно-методические пособия;
  • данные о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной атте­стации и результатах освоения образовательных программ;
  • иные компоненты, применяемые в электронном обучении при использовании дистанционных образовательных технологий;
  • электронные портфолио обучающихся;
  • издания электронных библиотечных систем;
  • ресурсы электронной библиотеки Академии;
  • профессиональные базы данных, статистические, тематические, справочные ресурсы;
  • методические рекомендации, указания по организации образовательного про­цесса в ЭИОС Академии;
  • иные информационные ресурсы, наличие которых предусмотрено внешней и внутренней нормативной документацией.

Электронная информационно-образовательная среда включает в себя следующие составляющие:

  • система электронной поддержки учебных курсов на базе программно­го обеспечения Moodle со встроенной подсистемой тестирования и блоком Exabis E-Portfolio, позволяющим формировать электронное портфолио обучающегося, в том числе сохранять работы обучающегося, рецензии и оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • система проведения вебинаров на базе сервиса imind.ru;
  • система проведения телеконференций v.krags.ru;
  • система «eTXT Антиплагиат»;
  • электронные библиотечные ресурсы ;
  • корпоративная сеть Users;
  • система электронного ведомственного документооборота jdoc.govrk;
  • корпоративная информационная система krags.net на базе Google for Education (с функциональными офисных сервисов, включая конструк­торы сайтов для создания электронного портфолио);
  • система автоматизации учебного процесса;
  • система личных кабинетов преподавателей, работников и обучаю­щихся;
  • официальный сайт Академии.

Система личных кабинетов позволяет получать информацию об основ­ных процессах в зависимости от функционала и запросов пользователя личного кабинета. Часть информации личного кабинета выставляется в открытом доступе и помещается в соответствующих разделах официаль­ного сайта Академии. Конфиденциальная информация хранится в личном кабинете пользователя и доступна только его владельцу. Информация в личном кабинете частично формируется из автоматизированных систем, частично заполняется авторами личного кабинета. В Академии используется разграничительная политика доступа обучающихся, профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала к закрытой части информационно-образовательных ресурсов (Moodle, личные кабинеты). Учетные записи обучающихся, преподавателей и сотрудников вводятся персоналом отдела информационных систем и технологий,  выдаются и регистрируются в соответствующем журнале.

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Государственная публичная историческая библиотека России http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9347-elektronnaya-biblioteka-gpib

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red Электронная библиотека "Юрайт" https://biblio-online.ru/ Электронно-библиотечная система https://www.book.ru/ Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/

на 01.02.2018 – 0 чел. на 01.03.2018 - 0 чел.