Доступная среда

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Академии создаются полноценные условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в здание, разработаны адаптированные для инвалидов программы подготовки, применяются дистанционные программные технологии, приобретаются специализированные технические и программные средства обучения.

Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны учебно-методические комплексы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляется доступ к дистанционным образовательным ресурсам (собственная электронная библиотека, включающая электронные учебные и методические материалы по дисциплинам образовательных программпортал дистанционного обучения Moodle2, электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE).

Для освоения дисциплины «Физическая культура» в Академии установлен особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

В Академии разработано положение о ситуационной помощи инвалидам, а также локальные нормативные и методические документы, которые регламентируют порядок организации учебного процесса, систему качества освоения образовательных программ, включая процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. При поступлении для обучения, предусмотрен особый порядок проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

У здания Академии предусмотрена специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных мест в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 12.4.026-2001. Оборудована система пожарной безопасности, сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СНиП 21-01-97 и ГОСТ 12.1.004-91. В ближайшее время в здании Академии будут размещены информационные таблички о наличии ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, установлены наземные тактильные указатели для инвалидов по зрению, переоборудован главный вход в здание, осуществлена реконструкция туалетов на I этаже в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан (согласно СНиП 35-01-2001, СП 42.13330.2011,ГОСТ Р 51261-99, ГОСТ Р 52875-2007)

Действует волонтерское движение «Мир начинается с тебя», осуществляющее помощь в получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Академии.

С целью определения состояния доступности инфраструктуры Академии и предоставляемых услуг инвалидам и другим маломабильным группам населения, а также разработки планов и программ адаптации к установленным требованиям, проведена паспортизация доступности объекта. В результате комиссионной экспертизы здания и общежития Академии, составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, вуз был включен в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, разработан план необходимых мероприятий по обустройству и дооборудованию помещений с целью предоставления максимального комфорта студентам и преподавателям с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. Учебная аудитория № 101 Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. Приспособлена

 

Информация о наличии приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахождения Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.11. Учебная аудитория № 101 Учебная мебель (столы, стулья), стойка лекторская напольная, доска настенная. Приспособлена

 

Информация о наличии библиотек

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь в кв.м Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечно-информационный центр 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 223,7 12 Приспособлен частично

 

Информация о наличии объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь в кв.м Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебная аудитория № 103, спортивный зал 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 200,7 Приспособлен частично

 

Информация об условиях питания

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь в кв.м Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пункт общественного питания 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 Приспособлен частично

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь в кв.м Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет № 309, медицинский кабинет 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 11 3 Приспособлен частично

 

   Показатели обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Коми республиканская академия государственной службы и управления:

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1 наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Здание Академии имеет две специализированные стоянки для автомобилей, имеется отдельный вход, оборудованный пандусом (внешний пандус и внутренний пандус) рядом со ступенчатым подъемом (парадным входом), открывающийся отдельный вход оборудован звонком к дежурному сотруднику службы охраны
2 наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) на первом этаже учебного корпуса имеется только одна учебная аудитория, туалетная комната, внутренний вход в студенческое кафе
3 наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) на втором этаже учебного корпуса находится медицинский кабинет
4 оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. здание Академии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, в холе второго этажа располагается инфомат, который предоставляет информацию о расписании занятий на неделю и на день, в холле первого этажа размещается видеопано, позволяющее размещать информацию о расписании и объявления. В корпусе Академии ведется круглосуточное видеонаблюдение.
5 наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие здание общежития не оборудовано специальными условиями для беспрепятственного доступа
6 Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
7 Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0


 

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1 наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
2 Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ положение о ситуационной помощи инвалидам в ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления»

 

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1 инклюзивная в общих группах присутствует
2 специальная в специализированных группах отсутствует
3 смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) присутствует
4 по индивидуальному учебному плану присутствует
5 с применением дистанционных технологий присутствует


 

Техническое обеспечение образования

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
 1 использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
2 обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях
3 специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ отсутствует
4 обеспечение возможности дистанционного обучения Сайт поддержки дистанционного образования http://moodle.krags.ru/
5 наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов
6 наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования отсутствует
7 комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) библиотека комплектуется говорящими книгами для воспроизведения на доступных носителях информации
8 наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования отсутствует


 

Кадровое обеспечение образования

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь имеется

 

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе Численность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе) Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов
студенты -инвалиды отсутствуют С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий.

Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях ГОУ ВО «КРАГСиУ» имеются пандусы, перила, съезды и удобные дверные проёмы.

Электронная библиотека КРАГСУ позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами, ряд  ООП частично реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий; имеются персональные сайты преподавателей,которые обеспечивают онлайн поддержку образования.

В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для студентов — инвалидов и студентов с ОВЗ.

 

Порядок доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в Академии определяется Положением об электронной информационно-образовательной среде ГОУ ВО КРАГСиУ

Компонентами Электронной информационно-образовательной среды Академии являются:

  • электронные версии учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ практик и т.п.;
  • электронные учебно-методические комплексы дисциплин;
  • электронные учебно-методические пособия;
  • данные о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной атте­стации и результатах освоения образовательных программ;
  • иные компоненты, применяемые в электронном обучении при использовании дистанционных образовательных технологий;
  • электронные портфолио обучающихся;
  • издания электронных библиотечных систем;
  • ресурсы электронной библиотеки Академии;
  • профессиональные базы данных, статистические, тематические, справочные ресурсы;
  • методические рекомендации, указания по организации образовательного про­цесса в ЭИОС Академии;
  • иные информационные ресурсы, наличие которых предусмотрено внешней и внутренней нормативной документацией.[/dminobr]

Электронная информационно-образовательная среда включает в себя следующие составляющие:

  • система электронной поддержки учебных курсов на базе программно­го обеспечения Moodle со встроенной подсистемой тестирования и блоком Exabis E-Portfolio, позволяющим формировать электронное портфолио обучающегося, в том числе сохранять работы обучающегося, рецензии и оценки на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • система проведения вебинаров на базе сервиса imind.ru;
  • система проведения телеконференций v.krags.ru;
  • система «eTXT Антиплагиат»;
  • электронные библиотечные ресурсы ;
  • корпоративная сеть Users;
  • система электронного ведомственного документооборота jdoc.govrk;
  • корпоративная информационная система krags.net на базе Google for Education (с функциональными офисных сервисов, включая конструк­торы сайтов для создания электронного портфолио);
  • система автоматизации учебного процесса;
  • система личных кабинетов преподавателей, работников и обучаю­щихся;
  • официальный сайт Академии.

Система личных кабинетов позволяет получать информацию об основ­ных процессах в зависимости от функционала и запросов пользователя личного кабинета. Часть информации личного кабинета выставляется в открытом доступе и помещается в соответствующих разделах официаль­ного сайта Академии. Конфиденциальная информация хранится в личном кабинете пользователя и доступна только его владельцу. Информация в личном кабинете частично формируется из автоматизированных систем, частично заполняется авторами личного кабинета.

В Академии используется разграничительная политика доступа обучающихся, профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала к закрытой части информационно-образовательных ресурсов (Moodle, личные кабинеты). Учетные записи обучающихся, преподавателей и сотрудников вводятся персоналом отдела информационных систем и технологий,  выдаются и регистрируются в соответствующем журнале.

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Государственная публичная историческая библиотека России http://elib.shpl.ru/ru/nodes/9347-elektronnaya-biblioteka-gpib

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

Электронная библиотека «Юрайт» https://biblio-online.ru/

Электронно-библиотечная система https://www.book.ru/

Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/

на 01.02.2018 – 0 чел.

на 01.03.2018 — 0 чел.

 

 

 

Яндекс.Метрика